8 октября был анонсирован альбом Hmot’а под названием This Music Greets Death, выпущенный словацким лейблом Warm Winters Ltd.
Пускай кровь будет кровью. Пускай это станет ее наследием — налитые для новых движений мышцы, полушария, воспламененные неравномерно для чувствительного воображения…
Даже ночью
на востоке висит полоска солнечного света.
Воздуха неподвижная синяя песнь раздается.
…Я все еще внимаю отзвукам Ингеборги — привидения, давно растворившегося в стенах. Мне снова и снова снится голос Эммы, скрещенный с музыкой.
Требовались убийцы. Мы внимательно прислушались к словам древнего «Посвящения»: равные братья и сестры, мыслящие самостоятельно, могут стать первоклассными бойцами столь же быстро, сколь можно взломать только что выбритые головы и превратить в отряд смертоносных лизоблюдов. Но не время, а цифры. Мы всегда слишком поздно говорим о времени. Цифры подводят.
Пару недель назад меня беспокоило чрезмерное упорство, с которым я выражал привязанность к одному человеку. Теперь, отслеживая свои хромые шаги, я чувствовал мучительную уверенность в том, что я недостаточно выразил свои чувства. Какой жестокий поворот заставляет нас иногда принимать призрак сожаления за известное приближение присутствия. Судьба, всегда полагали мы, предназначена нам, чтобы вообразить ее и воплотить в реальную жизнь.
Но опять же, этому нет подтверждения. Если единственная серьезная философская проблема и в самом деле — самоубийство, то это уже не солипсизм, а коллективизм. Что, если консенсус — это просто самоуничтожение? Но можно ли поставить на беспристрастность консенсуса, достигнутого под влиянием потребления? И неровный рельеф всех издержек вбивает
Кровь, высыхая, превращается в мел, точно красная глина, принимающая форму человеческого тела… убежденность в исключительном будущем — ошибка, коренящаяся в самоуверенном идеале традиции.
Дотянуть до тех пор, пока музыка не встретит конец, как этот прославленный свет — ритм, чей темп замедляется с секунд до минут, дней, месяцев, лет… неразличимый образец неизмеримого риска. Рассказчик говорил о биологической смерти, наступившей рано или поздно после остановки дыхания: ваше имя произносится в последний раз. Быть может, тогда и зачинается жизнь, незадолго до формирования зиготы: возникновение
Засохшая кровь превращается в красную глину, принимающую форму сына… гордость человека рождающего, абсурдность первородного греха.
Поэт успокаивает: не надо бояться момента смерти. Это конец всех ощущений — их нельзя почувствовать. Ваш разум быстро вернется к началу…
Завалив друг друга шквалом писем в начале 2019 года, мы в конце концов встретились со Стасом на тихой улице в Ереване той весной, в ночь, когда я приехал туда, чтобы выступить с Анной Хомлер на фестивале Урвакан. Понятно, что я был приглашен туда именно благодаря Стасу — и спасибо ему за то, что он расчищал мне дорогу в этой волнующей и незнакомой обстановке. К тому времени мы были уже достаточно близко знакомы с творчеством друг друга, а в последующие дни обнаружилось, что у нас много общих интересов, выходящих за рамки музыки — ближе к литературе и лингвистике.
Текст
Стас оказал мне неоценимую поддержку и предоставил возможности творческой реализации. Росло осознание того, что вскоре мы обязательно объединим наши художественные усилия в соавторстве. Надеюсь, стихи, которые я написал по приглашению Стаса и прочел во вступлении и заключении This Music Greets Death, станут первым из многих подобных начинаний. Перед тем, как услышать музыку или обсудить темы, лежащие в основе всего альбома, я познакомился с названиями двух треков, для которых мне предстояло написать тексты — Revolution 0 и Son 0. Я хотел сохранить оба заглавия и использовать как отправную точку для написания первых слов. Когда я услышал действительно прекрасную музыку (как и ожидал), я продвинулся еще дальше по тем первым маршрутам, которые я наметил заранее, в определенное настроение и ритм обоих стихотворений.
В самом начале процесс обычно представляет собой взаимодействие моментальной интуиции и кропотливой тонкой настройки. Благодаря этому взаимодействию темы выходят на поверхность, а слова и звуки оттачиваются вокруг возникающей схемы и развивающихся тематических структур. Поэтому мне трудно обсуждать текст в любом аспекте без утомительного, почти послогового исследования! В случае первого теста [Revolution 0] исходным материалом инстинктивно послужил голос воображаемого персонажа, скрывающегося в тени. Он говорил после неудачной попытки
Спасибо Стасу, Юле, Элине, Кате и Адаму.
Обложка Карины
Послушать и купить альбом на разных носителях можно по ссылке
https://hmotology.bandcamp.com/album/this-music-greets-death