Home

Текстовые партитуры Кирилла Широкова

внимательно следите за дыханием минуту-две-пять
смените фокус: рассмотрите все предметы на расстоянии одного-двух-пяти метров от вас
закройте глаза на минуту-две-пять, внимательно рассматривайте визуальные образы, возникающие, когда веки сомкнуты
откройте глаза, постепенно перемещайтесь в состояние активного исполнителя, например, время от времени произнося — как бы ни для кого — отдельные слова, реплики, актуализируйтесь в звуковой среде, в которой вы находитесь, в визуальной, пластической средах, постепенно — в течение минуты-двух-пяти выходя в какой-нибудь из привычных режимов повседневного проведения времени
26/IV/20

рассортированные визуальные события поместите на воображаемую карту
монтаж перемещений реализуйте сначала в воображении, затем — действительно
случившийся маршрут транслируйте в акцию, монтаж переведите в её структуру
исполнение подразумевает максимально точную, отрепетированную актуализацию результирующей акции
21/IV/20

пять-десять местностей, каждая из которых так или иначе смешивает различные режимы существования звука/движения/чувства/мысли, инспирируя присутствующего (напр., ландшафтом) или в силу своих физических свойств, пройдите поочередно, внимательно (в воображении)
между «прогулками» — долгий отдых
осуществлённые пути выложите в звуковую/хореографическую/чувственную/мыслительную композицию. реализуйте её в любой возможной форме (действительно или нет)
7/IV/20

несколько неосознанных чувств переселите в сознание
расформируйте его и структурируйте заново, калькируя саундскейп и ландшафт, движения окружающих (людей, предметов)
запишите/запомните получившееся
передайте заметку-партитуру исполнителю, подготовьте исполнение в долгом процессе репетиций-диалогов
26/III/20

выберите несколько предельных возможностей звука-времени. расположите на чистом листе бумаги несколько небольших символов. актуализируйте получившееся как партитуру, используя выбранные возможности. символы трактуйте как звук-время у минимального предела, пустые фрагменты листа — как звук-время у максимального предела. в исполнении сохраните соотношение заполненных и незаполненных фрагментов листа
между событиями располагайте паузы. время звучания и паузирования внутри исполнения приблизительно равны (паузирование соответствует оборотной странице листа бумаги. для более структурированного исполнения оборотную страницу листа можно предварительно разметить (в воображении))
1/IV/20

нотируйте фрагменты тишины, найденные в некотором персональном бесчувствии, простыми геометрическими фигурами. далее закрепите за разновидностями фигур различные материалы (звуковые, музыкальные, телесные, хореографические, вербальные, литературные и т.д.)
используйте сложившуюся партитуру или её фрагменты для исполнения в любых пространствах, добавляя в исполнение свободный «диалог» с местностью как действующим лицом
16/III/20

из ряда воображаемых звуковых событий выберите для исполнения несколько наиболее отдалённых
дистанцию решите как разреженные саундскейпы (найденные и записанные или сыгранные соло или в ансамбле)
выбранные звуковые события воспроизводите в воображении, сопровождая их сэмплами из фортепианной музыки второй половины девятнадцатого века (почти беззвучно)
продолжайте исполнение долго, при необходимости повторяя/трансформируя звуковую интерпретацию дистанций
12/III/20

вспомните пять-шесть песен, услышанных за последнюю неделю, месяц, год, семь-восемь лет. отсоедините их песенность от их содержимого. сохранив расстояние от материала до его свойств, внедрите внутрь них несколько воображаемых и/или реальных звуков голоса, предметов, инструментов, диссонирующих, полемизирующих с оригинальным материалом. в разрыве между песенностью и содержимым песен обнаружьте некоторое количество тишины (не найдя её, вообразите) и поместите её в получившуюся композицию
в условиях концертного исполнения актуализируйте элементы процесса, обозначенного выше, отдельно друг от друга, отделяя их паузами или нумеруя
6/III/20

сидя на берегу негородского водоёма, помыслите несколько звуков — в рассинхронизации со слышимым в реальности. спойте/сыграйте их, вслушиваясь больше в саундскейп, чем в производимые вами звуки. затем — несколько мелодий. формы вещей вокруг сожмите до выдержек из времени и — далее — распакуйте в концертной ситуации, используя ваш инструментарий, периодически заново воспроизводя («разламывая» предзаданные формы) звуки, исполненные на берегу, в этот раз внимательно «полируя» их, предварительно заготовив
2/III/20

беззвучное тление сигареты/других вещей
диаметр перспективы в полную длительность
момент в скобках
пауза (воображённый момент, выдернутый из гнезда)
разомкнутое воплощение перспективы. окантованное
узор (отдельные элементы, цепляющиеся друг за друга в частично повторяющихся фигурах. неравномерно)
отрицание узора (долгая пауза)
герметичные фигуры (около тысячи) друг за другом. очень коротко. всегда беззвучно. вместе с шумом внешней среды
пауза
вместе с шумом внутренней среды
дробные события на поверхности близлежащего предмета
дробные события на поверхности невозможного близлежащего предмета
звук, вынутый из контуров сокровенного
пауза
размыкая ключевое события момента, расположить воображаемые предметы актуальной комнаты друг рядом с другом таким образом, чтобы соседствующие объекты формировали органичные соединения текстур, запахов, звучаний (всё — с вынутой функциональностью)
далее — механика, функциональное — в скользящем облаке незримых присутствий, слышных созвучий, всегда отдалённо (в романтической дымке потустороннего. вариант — в мистицифицированной дымке потустороннего)
пауза (финал путешествия). долго

(всегда очень негромко. в основном без резких динамических изменений. в полную силу)

8/XI/19

найти в опыте десяток-другой обертонов, реализовать гармониками открытых струн. паузы между. каждая гармоника длится свободное количество времени (не дольше медленного движения смычка в одну сторону)
очень долгая пауза
рекомбинировать последовательность. звуки короче, паузы длиннее, чем в первой «фразе»
короткая пауза
повторить первую последовательность. более короткие звуки, чем в первой «фразе», более короткие паузы, чем во второй. максимально тихо
долгая пауза (открыть окна или — зайти в помещение в случае исполнения на открытом воздухе)
вторая последовательность. максимально медленное движение смычка, максимально тихо (но не в ущерб качеству звука). между звуками — очень короткие паузы
очень долгая пауза
«каталог обертонов»: все задействованные звуки исполняются от нижнего к верхнему. умеренная скорость движения смычка. максимально тихо. равные длительности, равные (довольно продолжительные) паузы между
долгая пауза

(для исполнения любым составом игроков со струнными смычковыми инструментами, синхронизирующихся, частично синхронизирующихся или вовсе не синхронизирующихся друг с другом. инструменты могут быть слегка расстроены (каждая струна — не более, чем на тон ниже/выше стандартной настройки). окна могут открыть несколько участников ансамбля (в соответствии с количеством окон) или один музыкант (в спокойном темпе))
25/X/19

в присутствии нескольких объектов беззвучно петь песенки, в основном грустные
пауза
долгий тихий низкий тон
пауза
долгий тихий очень высокий тон
пауза
долгий тихий звук без определённой высоты
в тишине присутствующих объектов мысленно перерасположить воображаемый опыт исполнения объёмных фигур из коротких шумовых звуков
пауза
стекло, свет, долгая тишина
пауза
очень высокий тон, бесконечно долго
пауза

(в основном очень тихо, всегда без резких динамических изменений)
18/X/19

имплантированная во внутреннюю тишину комнаты долгая пауза
несколько последовательностей коротких звуков без определённой высоты через непродолжительные паузы одинаковой длительности
тишина
внешний саундскейп, отпечатанный в длинном ряде долгих тихих тонов, располагающихся близко друг к другу (диапазон — не больше большой секунды)
спичка, зажигалка, яблоко
имплантированная во внутреннюю тишину комнаты долгая пауза, смещённая бесконечно долгим звуком
короткая пауза
большая последовательность коротких неслышных звуков без определённой высоты (хаотичный ритмический рисунок)
стекло, дерево, вода
пауза

(всегда очень тихо, всегда без резких динамических изменений)
16/X/19

долгая пауза
долгий звук
долгая пауза. в тишине — амплифицированная микроместность (розетка, флакончик с парфюмом, etc.)
долгий звук
долгая пауза. в тишине — амплифицированная комната, балансирование на границе с ощутимой (довольно тихо) обратной связью
долгая пауза
долгий звук микроместности, амплифицированный воображаемо
долгая пауза. в тишине — амплифицированная комната, балансирование на границе с ощутимой (почти неслышно) обратной связью
короткая песня (сочинить) (почти вслух) в амплифицированной комнате
долгая пауза
очень долгая последовательность очень долгих звуков в амплифицированной комнате
убрать за собой
пауза

(в основном очень тихо, всегда без резких динамических изменений)
10/X/19

в замкнутом пространстве. внешние звуковые артефакты искусственно отсечены воображением
неточное копирование состояния тела — в одном долгом звуке
поиск смещения состояния
пауза
точное воспроизведение неслышных внутренних звуковых артефактов с использованием двух или более подручных предметов
пауза
шум воздуха, «усиленный» почти неслышным высоким свистом, на протяжении очень долгого дыхания
абсолютная тишина
шёпотом — фрагмент внутренней наррации
пауза
долгий звук
смещение телесного состояния
долгий звук
абсолютная тишина

(в основном очень тихо, всегда без резких динамических изменений)
8/X/19

очень долгая пауза
долгий звук, снабжённый воспоминанием о глубокой потерянности
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием об эйфории
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о нежном сне
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о влечении к смерти
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о вкусе кофе
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о предыдущем утре
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о незначительной утрате
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о собственной удачной шутке
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о важнейшей потере
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о яростном политическом переживании
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о радостном совосприятии чужого чувства
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о сильном мыслительном событии
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о привычном событии
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием об акцентированной адресации любви
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о предыдущем звуке
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о взгляде на городской ландшафт с высоты более пятидесяти метров
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о воображании будущего
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием об истошном внутреннем крике
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о воображании пустоты
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о реализации идеи
очень долгая пауза
(тот же) долгий звук, снабжённый воспоминанием о реакции на происходящее
очень долгая пауза

(всегда на границе слышимого)
5/X/19

несколько цветов, опосредованных одним звуком
деликатно — небольшое событие предмета во взаимодействии с другим предметом
немного тишины в форме близлежащего объекта
незвучащая поверхность сталкивается с кожей-раздражителем, плотно, с давлением, долго
большая пауза
внимание адресовано внутреннему саундскейпу
импровизированный пассаж в трио с внутренним и внешним саундскейпами, в основном очень тихо
небольшая пауза
затем вновь импровизированный пассаж в трио с внутренним и внешним саундскейпами (возможно использование голоса)
в процессе вглядывания в используемые в исполнении предметы (если таковые оказываются быть) — попытка вывести из них в воображении одноцветное полотно, затем сыграть/спеть этот цвет настолько тихо, насколько возможно
опционально — большая пауза, затем повторение пьесы целиком (неограниченно)

(в основном очень тихо, без резких динамических изменений)
6/X/19

предмет как набросок артикуляции
артикуляция, отделённая от предмета
долгий звук
долгая пауза
затем поэтический текст (почти вслух)
несколько звуков в контакте со слышимым
короткая пауза
несколько абстрагированных звуков
набросок артикуляции (почти вслух)
очень долгая пауза, заполненная представлением о рождении предмета от наброска артикуляции, снятого с другого предмета
затем поэтический текст (почти про себя)
долгий звук из внешнего слуха
несколько абстрагированных звуков
немного времени
затем очень короткий поэтический текст (просто вспомнить или помыслить)
глубокий синий
затем вновь долгий звук и долгая пауза
много времени (просто вспомнить или помыслить)
очень короткая пауза

всегда тихо
4/X/19



Импровизатор, композитор, поэт, куратор и исполнитель Кирилл Широков родился в 1990 г. Учился в МГК им. П.И. Чайковского (проф. Владимир Тарнопольский). Куратор музыкальных и интердисциплинарных событий. Студент Первой и Третьей международных академий Московского ансамбля современной музыки в г. Чайковский, XLVI международных летних курсов новой музыки в Дармштадте, школы новой музыки в Нижнем Новгороде.

Композиции были заказаны проектом Платформа, нижегородским филиалом ГЦСИ, концертной серией «840» (Лондон), электротеатром Станиславский, Европейским центром искусств Hellerau, ансамблями Nostri Temporis и NoName, фестивалем «Трудности перевода» и др.

Автор более 140 сочинений (открытые партитуры, камерная музыка, оркестровая, оперная, музыка для театра, музыка для экспериментальных фильмов, звуковые инсталляции).

Куратор московского ансамбля экспериментальной музыки ДианаPlaysВосприятие и большого открытого ансамбля Silent Music Consort, участник ансамбля ‘the same’ (дуэт с Сашей Елиной), экспериментального пост-рок дуэта «Хтоническая утрата» (с Владимиром Горлинским), лектор и преподаватель-консультант в Мастерских индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова.

Композитор в резиденции Hellerau, Дрезден (2020).

Номинация на премию «Золотая маска» (2019).